имя
пароль  
 Чартеры заказать авиабилеты расписание заказать самолет VIP-клиентам FAQ заказ авиабилетов на регулярные рейсы Регулярные рейсы заказать авиабилеты расписание авиакомпании заказ туров Путешествия заказать тур спецпредложения визы  Справка табло аэропортов статьи полезная информация способы оплаты 8(812)643-20-33  



Что делать, если ваш авиарейс задерживается?

 

Ситуация, когда по каким-то причинам отправление вашего самолета задерживается, не редкость в наше время. Законодательство обязывает авиакомпании позаботиться о вас. Что именно должна сделать авиакомпания и на что вы имеете право?

Когда вы покупаете билет на самолет, вы заключаете договор с авиакомпанией. Сам билет является этим договором. Перевозчик обязуется доставить вас в нужное место, а вы обязуетесь это оплатить. Купив билет, вы выполнили свои обязанности по этому договору. Если ваш рейс задерживают или отменяют - это нарушение обязанностей авиакомпании по договору.

Но есть такое понятие, как форс-мажор, т.е. когда задержка рейса происходит по не зависящим от авиакомпании причинам.

Ищем виновного

В статьях 794 и 795 Гражданского кодекса описаны все ситуации, когда авиакомпания виновата в задержке рейса, а когда нет:

"За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика".

К таким причинам можно отнести плохую погоду, стихийное бедствие, угрозу террористического акта, неисправность самолета, требование органов безопасности, забастовку персонала и т.п. В этом случае компания не виновата в срыве своих обязательств по договору, и получить от нее компенсацию нанесенного вам ущерба не получится.

Если же самолет был задержан или вовсе вылет был отменен по другим причинам, то это, несомненно, вина перевозчика, и вы имеете право на компенсацию. Даже если на рейс пришло всего 10 человек и компания отменила его из-за невыгодности полета.

Время вылета

Если посмотреть внимательно на свой авиабилет, то там можно найти примерно такую фразу "время вылета, указанное в билете, в расписании и прочих документах не гарантируется и не является частью договора" и дается ссылка на Варшавскую конвенцию. Таким образом авиакомпании пытаются обезопасить себя от претензий за срыв сроков.

Но, что интересно, в тексте Варшавской конвенции нет ни слова о том, является ли время вылета частью договора или нет. Как показывает российская судебная практика, время вылета и время в полете считается судом неотъемлемой частью договора, и судьи оказываются на стороне пассажира. Поэтому можете смело игнорировать подобные приписки в билете.

Нанесенный ущерб вам придется доказывать в суде. Сделать это можно как по месту регистрации авиакомпании, так и по вашему месту жительства. Позаботьтесь о документальных подтверждениях нанесенного вам ущерба. Это могут быть и билеты на концерт, на который вы опоздали из-за задержки рейса, и туристическая путевка с оплаченным отелем и экскурсиями. Как правило, суды принимают это все во внимание и назначают сумму компенсации, которая покрывает все ваши издержки.

Но всё это касается нанесенного ущерба из-за срыва срока вылета. Возможно, вы просто летите навестить родственников, и задержка рейса не наносит вам никакого ущерба, кроме самого факта томительного ожидания в аэропорту.

 



Статья перепечатана с ресурса www.chartex.ru


НАШ ОФИС:
г.Москва, ул. Садовая-Самотечная 13 (м. Цветной бульвар)
Тел.: (812) 643-20-33, 8-800-700-78-23
Офис работает с 10:00 до 19:00  схема проезда

О НАС   СОТРУДНИЧЕСТВО   КОНТАКТЫ

© «CHARTEX» ® 2007-2018, Что делать, если ваш авиарейс задерживается?

on-line оплата заказа:

visa
master card
web money
web money